Швартовые кнехты
Компания Вуокса Пирс занимается проектированием и изготовлением плавучих конструкций, поэтому кнехты являются неотъемлемой частью наших понтонных бань, пирсов, домов и беседок. Несмотря на простую конструкцию, данные приспособления отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и долговечностью.
Кнехты - это конструкции, состоящие из парных тумб, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, но имеющих общее основание. Устанавливаются на пристани и служат для надежного крепления швартовых или буксирных тросов. Кнехты изготавливаются согласно требованиям стандарта ГОСТ 11265-73.
Компания Вуокса Пирс занимается проектированием и изготовлением плавучих конструкций, поэтому кнехты являются неотъемлемой частью наших понтонных бань, пирсов, домов и беседок. Несмотря на простую конструкцию, данные приспособления отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и долговечностью. К тому же, существует несколько видов швартовых кнехтов и уток, поэтому можно выбрать вариант для любого случая.
Виды кнехтов
Швартовые аксессуары имеют большой ассортимент кнехтов выполненные из различных материалов и различной формы. В зависимости от конструкции и технических характеристик выделяют следующие типы:
- Битенг (однотумбовый или одинарный швартовный кнехт) – изделие, которое имеет одну прочную опору и два горизонтальных выступа для удобства швартовки водного транспорта. На битенг конец каната накладывается восьмерками.
- Двойные (двухтумбовые) кнехты представляют собой парные сварные или литые тумбы, сделанные из чугуна, нержавеющей стали или анодированного алюминия.
- Швартовая утка – разновидность литого кнехта отличающаяся формой (утка имеет более вытянутые клиновидные ручки). Некоторые ошибочно считают, что утка отличается от кнехта размером. Действительно, чаще всего можно встретить простые варианты уток для лодок, выполненные из нейлона, пластика, стали и алюминия, но также есть и модели, превышавшие по своим габаритам размеры кнехта.
Частью конструкции кнехтов являются шляпки и приливы, препятствующие соскальзыванию троса вверх. По конструкции различают прямые кнехты и крестовые кнехты, имеющие горизонтальную жёсткую связь между тумбами.
Кнехт швартовый двойной
малый
Кнехт швартовый двойной
средний
Кнехт швартовый одинарный
крест малый
На палубе кнехты устанавливают вблизи клюзов в носовой, кормовой частях и вдоль бортов плавсредства. Кнехты служат для закрепления накладываемых восьмёрками тросов при швартовке (швартовый кнехт) или буксировании (буксирный кнехт), а исторически к ним крепили и якорные тросы.
Швартовые кнехты одинаково распространены как на причале, так и на судне, поэтому обозначают причальные кнехты и палубные, однако никаких отличительных особенностей данных аксессуаров для плавучего средства или причала стоянки нет. Более важно учитывать размер плавсредства и минимально допустимую нагрузку, которое может выдержать швартовное приспособление. Мы можем рассчитать спроектировать и изготовить кнехт с нужным запасом прочности и необходимого размера.
Где применяются кнехты
Утки и кнехты имеют широкое применение:
- для организации стояночных мест в яхт-клубах, общественных гаванях, портах, на озерах и водоемах;
- для монтажа на частных причалах, пирсах, понтонах;
- для обустройства зоны швартовки в туристических местах, санаториях и т.п.;
- в водно-моторных кооперативах и рыбацких базах;
- при проведении водно-спортивных мероприятий.
Особенности и место применения имеют значение при выборе вариантов швартового оборудования. В первую очередь необходимо учитывать тип судна, предполагаемую нагрузку на кнехт, поверхность закрепления (дерево, бетон, металл).
Не знаете какой кнехт вам необходим? Спросите у нас!
Монтаж кнехтов
Кнехт отличается простой конструкцией и быстрым монтажом на пирсах и причалах из разных материалов, а также лодках и яхтах.
Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования.