Начальная стадия проектирования плавучих конструкций представляет собой проектное задание. На этом этапе работ выясняются технические возможности и определяется экономическая целесообразность выбора того или иного типа ГТС. Безопасность и надежность не сопряженного с берегом и находящегося на поверхности воды портового сооружения закладывается на этапе проектирования. Компания «Вуокса Пирс» располагает высокопрофессиональной командой проектировщиков и готова выполнить для вас проект плавучей конструкции любого типа и любой степени сложности.
Для правильной моделировки и расчета плавающего тела (специальные плоты, плавучие беседки, понтоны, плавучие причалы, плавучие дома, плавучие доки, жилые суда и так далее), требуется проведение специальных расчетов, моделирование плавучей конструкции.
Компания «Вуокса Пирс» обладает значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектных работ, имеет все необходимые допуски к проектированию и сертификаты для выполнения данных работ.
Проектирование и расчет плавучей конструкции
Необходимо выполнить расчёт конструкций по МКЭ. Программа для расчета конструкций используется для определения конструкций, материалов и нагрузок у плоских и пространственных конструктивных систем, состоящих из каркаса, палубного покрытия, каркаса и стен, и контактных элементов.
Необходимо выполнить статический расчёт каркасных конструкций. В специальной программе создается каркас будущей конструкции и производится расчёт пространственных каркасных конструкций.
Необходимо выполнить расчет ветровых нагрузок. Моделирование воздействий ветра и создание ветровых нагрузок тоже является важной составляющей при проектировании и моделировании. Для проектирования объектов сложной формы рекомендуется моделировать воздушные потоки вокруг конструкций любой формы с помощью цифровой аэродинамической трубы. Все созданные ветровые нагрузки, действующие на данных объектах, необходимо учесть при проектирование плавучих конструкций.
Необходимо определить глубину погружения плавающего тела в снаряженном состоянии, рассчитать максимальную глубину погружения, учесть и добавить запас предельной прочности. Определяется глубина погружения плавающего тела. Затем, если глубина погружения задана правильно, можно приложить к ватерлинии боковое давление воды. Учет плавучести плавающего тела осуществляется с помощью упругой поверхности основания. Между глубиной погружения и плавучестью тела имеется линейная связь. Когда куб с длиной ребра 1 м полностью погружен в воду, он создает подъемную силу 10 кН. В результате получается коэффициент упругого основания, который необходимо применить для всех поверхностей понтонов.
Необходимо сделать расчет глубины погружения плавающего тела. Однако, обязательным условием является то, что плавающее тело практически не скручено, а боковые стенки расположены вертикально. Для каждого сочетания нагрузок необходимо сначала определить глубину погружения. Затем к каждому сочетанию нагрузок добавляется дополнительное погружение, соответственно содержащее боковые нагрузки. В результате расчетов и моделирования высчитываются в каких дополнительных местах необходимо создание вспомогательных узлов.
Необходимо учесть распределение и направление нагрузок на всей конструкции. Водные нагрузки применяются в качестве произвольных многоугольных нагрузок. Для каждой нагрузки выбирается только одна поверхность. Направление нагрузки является местным. Это значит, что нагрузка действует перпендикулярно поверхности. Распределение нагрузки является линейным. В нашем случае, всегда выбираются точки на поверхности воды, где нагрузка уходит в понтоны, которые необходимо рассчитать для конкретно каждого случая. Из-за относительно больших деформаций для расчета сочетания нагрузок производится расчет по большим деформациям.